Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №23»
430027, Российская Федерация, Республика Мордовия г. Саранск, ул. Комарова, д.7
  • Методический совет

    РАССМОТРЕНО

    на заседании Педагогического совета

    Протокол №1 от «30» 08.2022г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор МОУ «Гимназия №23»

    ___________________М.С.Горлышкин

    Положение о научно-методическом совете

    МОУ «Гимназия № 23»

    Общие положения

    Настоящее Положение о научно-методическом совете  (НМС) МОУ «Гимназия № 23» разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 25 июля 2022 года, ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минпросвещения Российской Федерации № 286 и № 287 от 31 мая 2021 года, а также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.

    Данное Положение о НМС регламентирует деятельность педагогов МОУ «Гимназия № 23», входящих в состав научно-методического совета, определяет цели, задачи, права и обязанности Совета, а также, структуру, организацию и основные направления деятельности и делопроизводство, осуществляющей образовательную деятельность.

    НМС МОУ «Гимназия № 23» создается в целях координации деятельности творческих групп (кафедр, методических объединений) для интеграции усилий педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.

    НМС МОУ «Гимназия № 23» является консультативным органом, обеспечивающим организацию систематической, планомерной работы, позволяющей творческим группам (кафедрам, методическим объединениям) заниматься деятельностью, направленной на повышение уровня организации образовательной деятельности.

    Цель деятельности НМС МОУ «Гимназия № 23»:

    Обеспечение гибкости и оперативности методической работы организации, деятельность, в условиях реализации ФГОС начального общего образования, перехода к ФГОС основного общего образования, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.

    Задачи НМС МОУ «Гимназия № 23»:

    • создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательной деятельности в организации, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    • создание условий для поиска и использования в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
    • повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
    • изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • распространение опыта работы общеобразовательной организации в средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими общеобразовательными учреждениями г. Саранск и Республики Мордовия;
    • создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
    • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательной деятельности в организации и работы учителя;
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
    • внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
    • использование системно-деятельностного подхода в деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Структура и организация деятельности

    НМС МОУ «Гимназия № 23» создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора гимназии, подчиняется Педагогическому совету гимназии, строит свою работу с учетом решений педагогического совета.

    Членами НМС МОУ «Гимназия № 23» являются руководители методических объединений, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

    Работа НМС МОУ «Гимназия № 23» осуществляется на основе плана работы, который составляется председателем, рассматривается на заседании совета, согласовывается с директором гимназии и утверждается на заседании педагогического совета.

    Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже одного раза в четверть).

    Непосредственное руководство деятельностью НМС осуществляет председатель совета.

    Председатель НМС МОУ «Гимназия № 23»:

    • организует работу совета;
    • утверждает план и регламент работы совета; утверждает повестку заседания совета; ведет заседания совета;
    • ставит на голосование в порядке поступления предложения членов совета; организует голосование и подсчет голосов;
    • контролирует выполнение решений и поручений совета.

    Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

    Текущую деятельность совета обеспечивает секретарь совета, который избирается из числа членов совета по итогам открытого голосования членов совета на первом заседании совета.

    Секретарь НМС МОУ «Гимназия № 23»:

    • извещает членов совета о проведении заседания совета; ведет протоколы заседаний совета;
    • предоставляет информацию о выполнении решений и поручений совета председателю совета.

    Член НМС МОУ «Гимназия № 23»:

    • участвует в заседаниях совета, иных мероприятиях, проводимых советом; вносит предложения для обсуждения на заседаниях совета;
    • выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании совета регламентом;
    • выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые советом;
    • участвует в работе других органов самоуправления образовательной организации при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию совета;
    • своевременно и качественно выполняет решения и поручения совета.

    Деятельность НМС МОУ «Гимназия № 23» осуществляется в соответствии с планом работы гимназии на учебный год. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    Совет осуществляет свою работу в форме заседаний. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть.

    Заседания совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее двух третей членов совета.

    На заседания совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

    На заседаниях совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем совета.

    Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

    При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.

    Решения совета, не противоречащие законодательству Российской Федерации и утвержденные руководителем общеобразовательной организации, являются обязательными для педагогических и иных работников учреждения образования, обучающихся и их законных представителей.

    Состав и формирование НМС МОУ «Гимназия № 23»

    НМС является коллективным общественным органом, в состав которого входят:

    • заместители директора по УВР и ВР;
    • руководители кафедр
    • руководители методических объединений;
    • педагог-психолог;
    • учителя-новаторы.

    Основные направления деятельности НМС МОУ «Гимназия № 23»

    Для осуществления своих задач НМС:

    • анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
    • подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
    • организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • изучает опыт работы методических объединений, кафедр;
    • организует проведение школьных олимпиад, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, методических конкурсов, смотров, методических недель, декад и др.

    Представляет на рассмотрение Педагогического совета МОУ «Гимназия № 23» материалы по следующим видам осуществляемой членами НМС экспертизы:

    • экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом;
    • экспертиза рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами- исследователями или методическими объединениями с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
    • экспертиза аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей и руководителей структурных подразделений с целью оценивания уровня его функционирования;
    • экспертиза реального уровня подготовленности учителей к опытно-экспериментальной, инновационной работе, к прохождению аттестации;
    • экспертиза состояния и результативности работы методической службы, её структурных подразделений.

    Разрабатывает, рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:

    • по деятельности, направленной на поддержание достигнутого коллективом уровня функционирования и развития;
    • по изменению, совершенствованию состава, структуры и содержания деятельности методической службы, участвует в их реализации;
    • по рекомендации к применению рабочих программ;
    • по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
    • по созданию и формированию содержания работы проектных групп;
    • по обеспечению условий для развертывания программ опытно- экспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.

    Основными формами работы НМС МОУ «Гимназия № 23» являются заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Организация работы НМС МОУ «Гимназия № 23»

    Периодичность заседаний НМС – 1 раз в четверть.

    Дата, время, повестка заседания Методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до его заседания.

    Заседания НМС МОУ «Гимназия № 23» оформляются в виде протоколов. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

    В заседании НМС МОУ «Гимназия № 23» при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами НМС.

    В своей деятельности НМС подотчетен Педагогическому совету МОУ «Гимназия № 23».

    Права НМС МОУ «Гимназия № 23»

    НМС имеет право:

    • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;
    • выдвигать предложения об улучшении учебной деятельности в общеобразовательной организации;
    • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
    • ставить вопрос перед администрацией гимназии о поощрении сотрудников за активное участие в проектно-исследовательской деятельности;
    • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.

    Контроль деятельности НМС МОУ «Гимназия № 23»

    В своей деятельности НМС подотчётен Педагогическому совету гимназии.

    Контроль деятельности НМС осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

    Направления контроля:

    • контроль результатов освоения обучающимися основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования;
    • контроль соответствия структуры и содержания основной образовательной программы (и вносимых в нее изменений) требованиям стандарта второго поколения;
    • контроль условий реализации основной образовательной программы (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

    Периодичность посещения уроков (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий) администрацией:

    Непосредственный контроль деятельности МОУ «Гимназия № 23» – внутришкольный контроль, осуществляет руководитель или его заместитель в соответствии с приказом о распределении обязанностей или должностными инструкциями.

    Каждый из работников МОУ «Гимназия № 23», на которого возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля, планирует свою работу таким образом, чтобы иметь возможность еженедельно, кроме контрольных недель, посетить 3 урока (занятий внеурочной деятельности, элективных курсов, курсов по выбору, факультативных занятий). При этом большая часть рабочего времени должна быть отведена документальному изучению результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).

    Документы НМС МОУ «Гимназия № 23»

    Для регламентации работы НМС необходимы следующие документы:

    положение о НМС гимназии;

    приказ директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, о составе Методического совета и назначении на должность председателя Методического совета;

    анализ работы НМС за прошедший учебный год;

    план работы на текущий учебный год;

    картотека данных об учителях;

    сведения об индивидуальных темах методической работы учителей; график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; планы проведения тематических (предметных) недель, декад, месяцев;

    сроки проведения школьных, районных, городских и всесоюзных туров конкурсов и олимпиад;

    списки УМК по предметам;

    положения о конкурсах и школьном туре олимпиад; протоколы заседаний НМС.

    Заключительные положения

    Настоящее Положение о НМС является локальным нормативным актом МОУ «Гимназия № 23», принимается на педагогическом совете гимназии и утверждается (вводится в действие) приказом директора.

    Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

    Положение о НМС МОУ «Гимназия № 23» принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Содержание работы Методического совета


    ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

     

    1. Общая часть.

    1.1. Методсовет  это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.

    1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет.

    2. Цели и задачи методсовета.

    2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

    2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.

    2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

    2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

    • научно-теоретической;

    • методической;

    • навыков научно-исследовательской работы;

    • приемов педагогического мастерства.

    3. Обязанности и права членов методсовета школы.

    Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в ЦО педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

    1. Участвовать в аттестации педагогических работников.

    2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.

    3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.

    4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

    5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

    6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.

    4. Состав и организационная структура методсовета.

    4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

    • руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;

    • председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

    4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

    4.3. Председателем методсовета является директор Центра образования или заместитель директора по научно-методической работе, а также другой педагогический работник из числа членов методсовета. Председатель избирается на заседании методсовета простым голосованием сроком на 1 год.
     
    Заседания МС являются открытыми, на них могут присутствовать педагоги ЦО № 1927.

    Состав методического совета

    Краснова Анастасия Борисовна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Изобразительное искусство
    Малышкина Наталья Владимировна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    География, Экономика
    Антоненко Светлана Павловна.
    учитель английского языка
    Иностранный язык
    Балашова Оксана Владимировна.
    учитель музыки
    Музыка
    Бикеева Елена Семёновна.
    учитель истории
    История, Обществознание, Технология
    Бикмурзина Оксана Евгеньевна.
    учитель математики
    Математика
    Богомазова Ирина Викторовна.
    педагог дополнительного образования
    Бондаренко Сергей Борисович.
    учитель географии
    География, Технология
    Борисова Инна Викторовна.
    учитель русского языка
    Литература, Русский язык
    Борисова Марина Владимировна.
    учитель начальных классов
    Булатова Надежда Николаевна.
    учитель начальных классов
    Бычкова Юлия Владимировна.
    учитель начальных классов
    Голова Лариса Михайловна.
    учитель начальных классов
    Горлышкина Елена Евгеньевна.
    учитель искусства
    Искусство
    Грунина Елена Васильевна.
    учитель русского языка
    Литература, Русский язык
    Гунин Сергей Иванович.
    учитель физической культуры
    Физическая культура
    Денисова Ирина Семёновна.
    учитель начальных классов
    Ефремчева Светлана Федоровна.
    учитель биологии
    Биология, Химия, Экология
    Земкина Людмила Михайловна.
    учитель начальных классов
    Зимина Марина Евгеньевна.
    учитель математики, учитель физики
    Математика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie