Разъяснительные материалы ПрокуратурыЛенинского района.
1 IT-мошенничество. Звонок от сотрудника правоохрантельных органов
2.Игра на бирже.
3.Звонок из службы безопансоти банка
4.Электронные письма и звонки от различных фондов
Видеоролики "Осторожно, мошенники!"
По результатам мониторинга данных о нарушении закона, размещенных в сети Интернет, установлены сведения, отраженные в том числе в средствах массовой информации («Известия», «РБК», «Коммерсант», «Ведомости» Telegram-каналы «Москва Live» и «Квадратный Мэтр») о возможных хищениях денежных средств граждан с использованием функции трансляции экрана смартфона.
Так, мошенники с использованием официального логотипа ПАО «Сбербанк России» (далее – Банк) создают в мессенджере аккаунт, с которого звонят гражданам, при этом у последних отображается официальный номер Банка – 900, и интересуются, обновлял ли человек мобильное приложение в последнее время.
Если гражданин отрицательно отвечает на заданный вопрос, мошенник сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста Банка.
После этого, с иного аккаунта, используя функцию видеозвонка, с лицом связывается другой сообщник, объясняя свои действия необходимостью идентификации клиента по биометрии, и просит включить режим демонстрации экрана, утверждая при этом, что подключается «роботизированная система для диагностики счета».
Далее мошенники просят зайти гражданина в приложение Банка, после чего злоумышленникам становятся известны номера карт, суммы на счетах, коды смс от Банка.
Необходимо обратить внимание на незаконность указанной деятельности.
Сотрудники Банка не общаются с клиентами в мессенджерах, а автоматической системы диагностики счета, о которой говорят мошенники не существует.
Кроме того, нельзя включать функцию трансляции экрана своего мобильного устройства по просьбе незнакомцев.